Группа предшкольной подготовки
Дошкольный возраст – замечательный период, когда развивается мотивация, желание что-то делать, выразить себя, творить, изобретать. Все это развивается в собственной активности ребенка – в игре, рисовании, конструировании. Есть целый список видов деятельности, в которых развивается маленький по возрасту человек. Учение в этот список не входит. Готовность ребенка к школе определяется всегда факторами его развития, или набором ключевых компетентностей.
Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является повышение доступности дошкольного образования. Для выполнения этого, Министерством образования и науки РФ, рекомендовано введение предшкольного образования детей 5-7 лет. В нашем детском саду работает группа предшкольной подготовки детей 5- 7 лет.Прием детей осуществлялся по заявлению родителей, медицинскому заключению (медицинская справка) с приложением копии свидетельства о рождении ребенка. Между администрацией МДОУ и родителями или лицами, их заменяющими, были заключены договора на образовательные услуги
Цели предшкольной подготовки детей
- Обеспечение возможности единого старта школьного обучения для детей, не посещающих ДОУ
- Формирование готовности детей к школьному обучению.
- Создание условий для развития индивидуальных способностей ребенка.
- Сохранение и укрепление здоровья детей.
- Развитие театрально-эстетической культуры детей
Особенности образовательного процесса в группе предшкольной подготовки
- Сохранение самоценности дошкольного детства;
- Комплексность содержания предшкольного образование, его направленность на развитие разных сторон личности ребенка;
- Преобладание продуктивно-игровой деятельности детей;
- Выявление, учет и развитие индивидуальных способностей детей;
- Интеграция общего и дополнительного образования;
- Сохранение здоровья детей через использование здоровье сберегающие технологии.
В программе подготовки к школе:
- Развитие у детей мышления, памяти, внимания, речи, творческого воображения, наблюдательности, развитие коммуникативных навыков;
- Развитие фонематического слуха, мелкой моторики (подготовка к обучению чтению и письму);
- Формирование элементарных математических представлений;
- Формирование у детей полноценной психологической готовности к школьному обучению.
Стремление ребёнка к познанию и творчеству не может появиться само по себе, его необходимо пробудить.
Взрослый должен научиться смотреть на мир глазами ребёнка.
Больше доверяйте, советуйтесь с малышом, объясняйте спокойно, старайтесь не выдавать при этом своего волнения, ведь ребёнок интуитивно это почувствует.
Побольше бодрости и оптимизма!
Малыш всегда видит, насколько приятно и интересно взрослому общаться с ним. А ощутив безразличие, он перестанет проявлять какую-либо активность.
Почаще говорите ребёнку, что у него всё получится, но для этого надо приложить старания. А вы всегда будете рядом. И даже если у него что-то будет выходить не так, то обязательно получится потом.
Режим работы группы
Группа предшкольной подготовки работает 5 дней в неделю.
Дети посещают МДОУ с 12.30 до 16.00 часов.
Непрерывная образовательная деятельность
Понедельник
|
I
|
1. Развитие речи
2. Рисование
3. Физическая культура
|
II
|
Бурятский язык
|
Вторник
|
I
|
1. Обучение грамоте
2. Исследование объектов живой и
неживой природы
3. Музыкальная деятельность
|
II
|
Кружок «Веселый каблучок»
|
Среда
|
I
|
1. Математическое развитие
2. Познание предметного и социального
мира
3. Физическое развитие
|
II
|
Кружок «Цветные ладошки»
|
Четверг
|
I
|
1. Обучение грамоте
2. Музыкальная деятельность
3. Лепка (1, 3 неделя)
Аппликация (2, 4 неделя)
|
II
|
Кружок «Сказка»
|
Пятница
|
I
|
1. Чтение художественной литературы
2. Конструирование
3. Физическое развитие
|
II
|
Юный исследователь
|
План работы с родителями на февраль 2015г
Тематика
|
Цель
|
Форма работы
|
Сроки проведения
|
Ответственный
|
Офрмление фотовыставки: “Наши замечательные папы”
|
Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями; с участием мам
|
Подбор стихов,рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет.
|
Первая неделя месяца
|
Мамы и дети,
воспитатели
|
Организация проведения спортивных состязаний с папами «Эстафеты для сильных и смелых»
|
Продолжать приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни, развивать желание и умение проводить отдых с пользой, весело, энергично; воспитывать желание порадовать пап своими умениями.
|
|
|
Воспитатель
Родители
Муз.руководитель
|
Просить ли прощения у ребёнка
Как воспитать мальчика настоящим мужчиной?
Старший ребёнок обижает младшего.
|
Учить разговаривать со своим ребенком. Необходимо подчеркнуть, что чем больше навыков самостоятельной деятельности приобретет ребенок, тем легче ему будет адаптироваться к новым условиям в дальнейшей жизни
|
Консультации
|
в течение месяца
|
Воспитатель
|
Проведение праздника «Аты – баты шли солдаты».
|
|
|
20.02.15г.
|
Воспитатель
Муз.руководитель
|
Выставки детских работ 1 раз в месяц.
|
|
|
25.02.15г.
|
Воспитатель
|
Наглядно – текстовая информация
|
Обеспечить поддержание интереса к воспитанию детей, закрепление информации на встречах
|
Родительский уголок, папки передвижки, памятки
|
1 раз в месяц
|
Воспитатель
|
Индивидуальные консультации специалистов
|
Дать консультацию каждому родителю по интересующим их вопросам
|
Консультации
|
По запросам родителей, по мере необходимости
|
Логопед, психолог, муз. руководитель, мед. работник
|
Открытые занятия
|
Познакомить с работой всех специалистов, продемонстрировать достижения детей, развитие у них интереса к обучению
|
Занятия
|
По запросам родителей
|
Все специалисты
|
Масленица
|
Приобщить родителей к празднованию русского традиционного праздника.
|
Сбор соломы, изготовление Масленицы.
|
15.02.15г.
|
Воспитатели, муз. рук., родители, дети, няня
|
Программа по дополнительному образованию «Цветные ладошки»
для детей группы предшкольной подготовки
МДОУ «Хилинский детский сад «Малышок»
на 2014-2015 учебный год.
Актуальность работы в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. На занятиях по рисованию решаются
задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение и др.), навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои
действия с действиями сверстников.
Цель программы:
- научить детей рисовать нетрадиционными способами, закрепляя
основные цвета красок, совершенствовать навыки в технике рисования;
- развивать художественно-творческие способности и склонности детей,
фантазию, зрительно-образную память, эмоционально-эстетическое
отношение к предметам и явлениям действительности, формировать
творческую индивидуальность;
- формировать пространственное мышление;
- формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в
жизни и в искусстве, художественно-творческую активность
-
- Задачи:
Развивающие:
- Изучить процесс развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования, помочь реализовать себя, уметь соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа.
- Формирование у детей интереса к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники рисования, развитие в ребенке чувства красоты, чувства ритма, художественного вкуса, творческого воображения, фантазии.
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
- Включение родителей в воспитательно-образовательный и развивающий процесс работы детского сада.
- Развитие творческих способностей в различных видах изобразительной, конструктивной и художественной деятельности.
- Сплотить путем совместной работы коллектив группы.
- Получить положительные эмоции от встречи и совместной деятельности.
Образовательные:
- Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
- Выявлять возможности творческого развития детей в процессе формирования навыков изобразительной деятельности.
- Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.
- Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами.
- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские отношения между родителями, детьми и воспитателями.
- Приобщение родителей к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома.
- Воспитывать желание проявлять инициативу, творчество.
Предполагаемый результат:
Дети: Развитие интегративных качеств: сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях; плавно и ритмично изображают формообразующие линии; изображают предметы по памяти; используют цвет для создания различных образов; создают композиции на листах бумаги разной формы; передают настроение в творческой работе; используют разные приёмы нетрадиционного рисования; развёрнуто комментируют свою творческую работу.
Результаты работы
- Системное внедрение нетрадиционных техник изобразительной деятельности в воспитательно-образовательный процесс позволяет развить художественно творческие способности детей, сформировать интерес и стремление к содержательному общению, связанному с творческой деятельностью, создать интерес к различным техникам, материалам и желание действовать и экспериментировать с ними.
- Систематизация работы по использованию нетрадиционных техник рисования способствует активизации памяти, внимания, воображения воспитанников, формированию навыков коллективного творчества, сотрудничества.
- Развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического воспитания детей.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник
- Способствует снятию детских страхов;
- развивает уверенность в своих силах;
- развивает пространственное мышление;
- учит детей свободно выражать свой замысел;
- побуждает детей к творческим поискам и решениям;
- учит детей работать с разнообразным материалом;
- развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;
- чувство фактурности и объёмности;
- развивает мелкую моторику рук;
- развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
- во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
-
- Способствует развитию у ребёнка:
- Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- внимания и усидчивости;
- изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
- кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
- Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов.
Такими стимулами могут быть:
- игра, которая является основным видом деятельности детей;
- сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;
- просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;
- музыкальное сопровождение.
-
- Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Формы работы:
- Игры.
- Беседы, работа с наглядным материалом.
- Практические упражнения для отработки необходимых навыков.
- Чтение и заучивание художественной литературы.
- Рассматривание репродукций картин.
Занятия проводятся 1 раз в неделю, 36 часов в год. Длительность – 30 минут.
|