Четверг
09.05.2024
00:40
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт воспитателя
Главная Регистрация Вход
Мое "Солнышко" »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

            Группа предшкольной подготовки                        

                                                                                                                                                 Метод проектов как эффективная форма развития успешности ребенка- дошкольника - Проекты и презентации - Детский сад 17(г. Березо

     Дошкольный возраст – замечательный период, когда развивается мотивация, желание что-то делать, выразить себя, творить, изобретать. Все это развивается в собственной активности ребенка – в игре, рисовании, конструировании. Есть целый список видов деятельности, в которых развивается маленький по возрасту человек. Учение в этот список не входит. Готовность ребенка к школе определяется всегда факторами его развития, или набором ключевых компетентностей.
     Одной из приоритетных задач модернизации российского образования  является повышение доступности дошкольного образования. Для выполнения этого, Министерством образования и науки РФ, рекомендовано введение предшкольного образования детей 5-7 лет.   В нашем детском саду работает группа предшкольной подготовки детей 5- 7 лет.Прием детей осуществлялся по заявлению родителей, медицинскому заключению (медицинская справка) с приложением копии свидетельства о рождении ребенка. Между администрацией МДОУ и родителями или лицами, их заменяющими, были заключены договора на образовательные услуги

          Цели предшкольной подготовки детей

  1. Обеспечение возможности единого старта школьного обучения для детей, не посещающих ДОУ
  2. Формирование готовности детей к школьному обучению.
  3. Создание условий для развития индивидуальных способностей ребенка.
  4. Сохранение и укрепление здоровья детей.
  5. Развитие театрально-эстетической культуры детей

    Особенности образовательного процесса в группе предшкольной подготовки

  • Сохранение самоценности дошкольного детства;
  • Комплексность содержания предшкольного образование, его направленность на развитие разных сторон личности ребенка;
  • Преобладание продуктивно-игровой деятельности детей;
  • Выявление, учет и развитие индивидуальных способностей детей;
  • Интеграция общего и дополнительного образования;
  • Сохранение здоровья детей через использование здоровье сберегающие технологии.

       В программе подготовки к школе:

  • Развитие у детей мышления, памяти, внимания, речи, творческого воображения, наблюдательности, развитие коммуникативных навыков;
  • Развитие фонематического слуха, мелкой моторики (подготовка к обучению чтению и письму);
  •  Формирование элементарных математических представлений; 
  •  Формирование у детей полноценной психологической готовности к школьному обучению.

Стремление ребёнка к познанию и творчеству не может появиться само по себе, его необходимо пробудить.

 Взрослый должен научиться смотреть на мир глазами ребёнка.

Больше доверяйте, советуйтесь с малышом, объясняйте спокойно, старайтесь не выдавать при этом своего волнения, ведь ребёнок интуитивно это почувствует.

Побольше бодрости и оптимизма!

Малыш всегда видит, насколько приятно и интересно взрослому общаться с ним. А ощутив безразличие, он перестанет проявлять какую-либо активность. 
Почаще говорите ребёнку, что у него всё получится, но для этого надо приложить старания. А вы всегда будете рядом. И даже если у него что-то будет выходить не так, то обязательно получится потом.


        Режим работы группы

   Группа предшкольной подготовки работает 5 дней в неделю.

   Дети посещают МДОУ с 12.30 до 16.00 часов.


    Непрерывная образовательная деятельность   

                             5 класс готовые домашние задания - Только новые учебники                                                                                                        

 

 

Понедельник

 

I

1. Развитие речи

2. Рисование

3. Физическая культура

II

Бурятский язык

 

 

 

Вторник

 

 

I

1. Обучение грамоте

2. Исследование объектов живой и

    неживой природы

3. Музыкальная деятельность

II

Кружок «Веселый каблучок»

Среда

 

I

1. Математическое развитие

2. Познание предметного и социального   

    мира

3. Физическое развитие

II

Кружок «Цветные ладошки»

Четверг

 

I

1. Обучение грамоте

2. Музыкальная деятельность

3. Лепка (1, 3 неделя)

    Аппликация (2, 4 неделя)

II

Кружок «Сказка»

Пятница

 

I

 

1. Чтение художественной литературы

2. Конструирование

3. Физическое развитие

II

Юный исследователь

 


                                                План работы с родителями на февраль 2015г

                                                         Наркотическая зависимость Доктор С. А. Гребнев

Тематика

Цель

Форма работы

Сроки проведения

Ответственный

Офрмление фотовыставки: “Наши замечательные папы”

Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями; с участием мам

Подбор стихов,рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет.

Первая неделя месяца

Мамы и дети,

воспитатели

Организация проведения спортивных состязаний с папами  «Эстафеты для сильных и смелых»

 

Продолжать приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни, развивать желание и умение проводить отдых с пользой, весело, энергично; воспитывать желание порадовать пап своими умениями.

 

 

Воспитатель

Родители

Муз.руководитель

 

*      Просить ли прощения у ребёнка

*      Как воспитать мальчика настоящим мужчиной?

*      Старший ребёнок обижает младшего.

Учить разговаривать со своим ребенком. Необходимо подчеркнуть, что чем больше навыков самостоятельной деятельности приобретет ребенок, тем легче ему будет адаптироваться к новым условиям в дальнейшей жизни

Консультации

в течение месяца

Воспитатель

Проведение праздника «Аты – баты шли солдаты».

 

 

20.02.15г.

Воспитатель

Муз.руководитель

Выставки детских работ 1 раз в месяц.

 

 

25.02.15г.

Воспитатель

Наглядно – текстовая информация

Обеспечить поддержание интереса к воспитанию детей, закрепление информации на встречах

Родительский уголок, папки передвижки, памятки

1 раз в месяц

Воспитатель

Индивидуальные консультации специалистов

Дать консультацию каждому родителю по интересующим их вопросам

Консультации

По запросам родителей, по мере необходимости

Логопед, психолог, муз. руководитель, мед. работник

Открытые занятия

Познакомить с работой всех специалистов, продемонстрировать достижения детей, развитие у них интереса к обучению

Занятия

По запросам родителей

Все специалисты

Масленица

Приобщить родителей  к празднованию русского традиционного праздника.

Сбор соломы, изготовление Масленицы.

15.02.15г.

Воспитатели, муз. рук., родители, дети, няня

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Программа по дополнительному образованию    «Цветные ладошки»

 для детей группы предшкольной подготовки

МДОУ «Хилинский детский сад «Малышок»

 на 2014-2015 учебный год.


Уголки в группы. Часть 16 " Челябинский Дошкольный

    Актуальность работы в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. На занятиях по рисованию решаются    

    задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.  В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение и др.), навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои     

    действия с действиями сверстников. 

    Цель программы:

  • научить детей рисовать нетрадиционными способами, закрепляя
    основные цвета красок, совершенствовать навыки в технике рисования;
  • развивать художественно-творческие способности и склонности детей,
    фантазию, зрительно-образную память, эмоционально-эстетическое
    отношение к предметам и явлениям действительности, формировать
    творческую индивидуальность;
  • формировать пространственное мышление;
  • формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в
    жизни и в искусстве, художественно-творческую активность
  •  
  • Задачи:

          Развивающие:

  • Изучить процесс развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования, помочь реализовать себя, уметь соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа.
  • Формирование у детей интереса к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники  рисования, развитие в ребенке чувства красоты, чувства  ритма, художественного вкуса,  творческого воображения, фантазии.
  • Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
  • Включение родителей в воспитательно-образовательный и развивающий процесс работы детского сада.
  • Развитие творческих способностей в различных видах изобразительной, конструктивной и художественной деятельности.
  • Сплотить путем совместной работы коллектив группы.
  • Получить положительные эмоции от встречи и совместной деятельности.

Образовательные:

  • Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
  • Выявлять  возможности творческого развития детей в процессе формирования  навыков изобразительной деятельности.
  • Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.
  • Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами.
  • Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного  творчества.
  •  Знакомить  детей  различными  видами  изобразительной  деятельности,  многообразием  художественных  материалов  и  приёмами  работы  с  ними,  закреплять  приобретённые  умения  и  навыки  и  показывать  детям   широту  их  возможного  применения.

     Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские отношения между родителями, детьми и воспитателями.
  • Приобщение родителей к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома.
  • Воспитывать желание проявлять инициативу, творчество.

   Предполагаемый результат:

   Дети: Развитие интегративных качеств: сравнивают  предметы,  выделяя  их  особенности  в  художественно-изобразительных  целях; плавно  и  ритмично изображают формообразующие линии; изображают предметы по памяти; используют цвет для  создания различных образов; создают композиции на листах бумаги разной формы; передают настроение в творческой работе; используют разные приёмы нетрадиционного рисования; развёрнуто комментируют свою творческую работу.

   Результаты работы

  • Системное  внедрение нетрадиционных техник  изобразительной деятельности в воспитательно-образовательный процесс позволяет развить художественно творческие способности детей, сформировать интерес и стремление  к содержательному общению, связанному с творческой деятельностью, создать интерес к различным техникам, материалам и  желание действовать и экспериментировать с ними.
  • Систематизация работы по использованию нетрадиционных техник рисования способствует активизации памяти, внимания, воображения воспитанников, формированию навыков коллективного творчества, сотрудничества.
  • Развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического воспитания детей.

   Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник

  • Способствует снятию детских страхов;
  • развивает уверенность в своих силах;
  • развивает пространственное мышление;
  • учит детей свободно выражать свой замысел;
  • побуждает детей к творческим поискам и решениям;
  • учит детей работать с разнообразным материалом;
  • развивает чувство композиции, ритма,  колорита,  цветовосприятия;  
  • чувство фактурности и объёмности;
  • развивает мелкую моторику рук;
  • развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.
  • во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
  •  
  • Способствует развитию у ребёнка:
  • Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
  •  пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
  •  внимания и усидчивости;
  •  изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
  • кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
  • Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов.

    Такими стимулами могут быть:

  •  игра, которая является основным видом деятельности детей;
  •  сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;
  •  просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;
  •  музыкальное сопровождение. 
  •  
  • Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

   Формы работы:

  • Игры.
  • Беседы, работа с наглядным материалом.
  • Практические упражнения для отработки необходимых навыков.
  • Чтение и заучивание художественной литературы.
  • Рассматривание репродукций картин.

   Занятия проводятся 1 раз в неделю, 36 часов в год. Длительность – 30 минут.

 

 

 

                                                                                                                                                                       

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz