Среда
08.05.2024
17:28
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт воспитателя
Главная Регистрация Вход
Методическая копилка »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

О стандарте дошкольного образования.

Обучение и воспитание дошкольников осуществляются в соответствии с Программой дошкольного образования (далее — Программа). Законом об образовании в РФ определено, что дошкольное образование является одним из уровней общего образования  и должно регламентироваться  федеральным государственным образовательным стандартом. В этом году такой стандарт был разработан, обсужден общественностью и приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 г., регистрационный № 30384) утвержден и вводится в действие с 1 января 2014 г.

Примечание. В соответствии с законом об образовании произошло  изменение названия:  дошкольное образовательное учреждение  теперь   образовательная организация.

Зачем нужен стандарт

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного  образования (далее — ФГОС ДО) создан впервые в российской истории.

ФГОС ДО  -  это совокупность обязательных требований к  структуре Программы и ее объему,  условиям реализации и результатам освоения Программы.

Скачать О стандарте дошкольного образования


Использование блоков Дьенеша с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста.

     «Учитесь мыслить, играя» - говорил известный психолог Е.Заика, разработавший целую серию игр, направленных на развитие мышления. Игра и мышление – эти два понятия стали основополагающими в современной системе математического развития дошкольников. Известными учёными (Выготский П.С., Давыдов В.В, Ж. Пиаже, Запорожец) установлено, что овладение логическими операциями занимает существенное место в общем развитии ребёнка. Так, Пиаже считал уровень сформированности операций классификации и сериации центральным показателем уровня интеллектуального развития ребёнка. 
     Несколько лет назад работая над темой самообразования я поставила перед собой задачу: организовать работу по математическому развитию детей на основе игр, развивающих мышление до такого уровня, что ребёнок смог бы успешно обучаться в дальнейшем математике и другим наукам...

Скачать 



Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе 

Область: Познавательное развитие

Раздел: Математическое развитие

Тема: «Путешествие  в страну знаний»

Цель: Познакомить с числом и цифрой 8.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7
  2. Продолжать формировать временные представления (дни недели)
  3. Познакомить с образованием и составом числа 8  и цифрой 8;
  4. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
  5. Закрепить  название геометрических фигур; взаимосвязь целого и частей

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление
  2. Дать представления об истинных и ложных суждениях

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
  2. Воспитывать умение  работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя
  3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

Методические приёмы. 
Словесные:  Объяснение, указание, напоминание, вопросы, уточнение, оценка детской деятельности, создание воображаемой ситуации, художественное слово. 
Наглядные: Рассматривание, сравнение. 
Практические:  Работа с пособиями, решение логических задач и примеров.
Игровые:  занятие – путешествие, поощрение, анализ. 

Виды оздоровительной работы:                                                           

  • Эмоциональный настрой «Улыбка»
  • Музыкотерапия (музыкальное сопровождение «Паровозик из Ромашково»).                        
  • Релаксация под музыкальное сопровождение                     
  • Физкультминутка
  • Пальчиковая гимнастика

Предварительная работа:

Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Материал к НОД:

ТСО: аудиозапись музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», музыка для физкультминутки,

Демонстрационный материал: магнитная доска, карточки с цифрами «7», «8»; 

числовой ряд с цифрами от 1 до 10; картинки диких животных  (заяц, белка, волк,

медведь, рысь, лось, ёж), картинки с изображением предметов на что похожа цифра 8 (груша, матрёшка, неваляшка), домик «Состав числа  8», карточки с квадратами для домика, квадраты красного цвета 10 х10 см в количестве 7 штук, квадраты синего цвета 1 шт., смайлики для награждения.

Раздаточный материал:

простые карандаши по количеству детей, листы бумаги с цифрой 8 (по точкам) для самостоятельной работы детей, тарелки для раздаточного материала по количеству детей,  мяч, магниты для закрепления пособий, 

Скачать конспект НОД


НОД в группе предшкольной подготовки «С математикой в космический полет»

Область: Познавательное развитие

Раздел: Математическое развитие

Тема: «С математикой в космический полет»

Цель: Закрепление пройденного материала.

Задачи:

Обучающие:

  • Создать условия для закрепления знаний детей по теме «Числа и цифры» в

            пределах от 1 до 20 с учётом дифференцированного подхода через дидактические   

            материалы.

  • Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20.
  • Формировать умение производить арифметические действия в пределах 10.
  • Решать арифметические задачи.
  • Закрепление четных и нечетных чисел.
  • Способствовать закреплению навыков ориентации на листе бумаги. 

Развивающие:  

  • Развивать: познавательный интерес к учебной деятельности, сообразительность, воображение через игровую ситуацию; логическое мышление, используя наглядные приёмы. 
  • Способствовать формированию навыка самоконтроля и самооценки и умения 

            оценивать ответы своих товарищей.             

Воспитывающие:

  • Содействовать воспитанию доброжелательности по отношению друг к другу, желания помочь.
  • Формировать организованность, целеустремлённость, самостоятельность. 
  • Воспитывать позитивное отношение к учебе, желание узнать новое.

                            

Материалы к занятию:

ТСО: аудиозапись шум взлетающей ракеты, космическая музыка «Спайс»; стихотворение «Планеты» А. Хайт.

Демонстрационный материал: Объемные геометрические фигуры для постройки ракеты. Таблица с изображением инопланетян.  Вырезанные из картона многоугольники – «осколки метеорита», на которых изображены примеры. Вырезанные из бумаги следы с изображенными на них числами от 1 до10.

Раздаточный материал: Жетоны. Вырезанный домик из картона с цифрами. Листы бумаги, круг. Блоки Дьенеша, карточки с заданием. Грамоты.

Предварительная работа: Игры с блоками Дьёнеша, определение формы, размера, цвета «Города фигур», «Выполни правильно», «Определи и назови», индивидуальная работа по карточкам. Игры на внимание, развитие памяти: «Посмотри, запомни, угадай», «Определи, чего не хватает», «Что лишнее» и другие. Работа с карточками «Лабиринты», «Пройди путь», «Помоги, зверятам».  Беседы о космическом пространстве, космонавтах, инопланетянах. 
Чтение стихов на тему: «Космос». Аппликация «Космический корабль» 

Скачать конспект НОД "С математикой в космический полет"


Конспект образовательной деятельности по ФЭМП по теме: «Путешествие в страну сказок» (группа предшкольной подготовки)

Программное содержание:

Образовательные задачи

  1. Закрепить навыки прямого, обратного счета, счета двойками.
  2. Закрепить умение детей строить числовой ряд, находить числа последующие, предыдущие заданному числу, соседей числа.
  3. Формировать навыки вычислительной деятельности (в пределах 10).
  4. Продолжать учить детей решать задачи по картинкам.

Развивающие задачи

1.Развивать внимание и умение действовать по инструкции.

2.Развивать логическое и наглядно-образное мышление.

Воспитательные задачи

1.Воспитывать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.                

 2. Воспитывать гуманные чувства, желание помогать сказочным героям.

Интеграция образовательных областей в рамках занятия

Здоровье. Продолжать обогащать представления о том, как поддерживать, укреплять и сохранять здоровье.

Социализация. Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности. Формировать представления о нравственных чувствах и эмоциях. Формировать представления о гендерных отношениях и взаимосвязях между детьми.

Чтение художественной литературы. Развивать способность устанавливать в содержании прочитанного коллизии и конфликты персонажей, способы их разрешения, соотнося с личным опытом.

Коммуникация. Использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования деятельности, доказательства объяснения. Продолжать учить детей использовать в речи математические термины.

Безопасность. Расширять и уточнять представления детей о источниках опасности (съедобные и несъедобные грибы).

Методы и приемы:

  1. Эмоциональный настрой на занятие.
  2. Словесный метод (вопросы поискового характера, инструкции, объяснение, напоминание).
  3. Практический метод (дидактические игры «Танграм», решение примеров на смекалку, логических задач).
  4. Наглядный метод (иллюстрации, наглядно-демонстрационный материал для составления задач, карточки с заданиями, схема «Танграм»).
  5. Игровой прием (использование сказочных персонажей)

Материалы и оборудование:

  • магнитная доска
  • картинки с изображением сказочных героев
  • кубики с цифрами
  • сюжетные картинки для решения  задач
  • аудиоаппаратура

Раздаточный материал:

  • наборы цифр и знаков
  • головоломка «Танграм»
  • контурная схема  «Кот»
  • листы с иллюстрациями к логической задаче
  • фломастеры

Скачать конспект НОД "Путешествие в страну сказок"

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Беседа с детьми "О правилах важных - пожароопасных"

        Цель: Формировать знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.

        Задачи:

  1. Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.
  2. Уточнить представление о необходимости безопасного обращения с огнем.
  3. Развивать чувство ответственности за свои поступки.
  4. Формировать представление о профессии пожарного.
  5. Воспитывать уважение к труду пожарного, стремление оказывать посильную помощь в различных ситуациях.

         Наглядные пособия: Плакаты с иллюстрациями «Пожарная безопасность».

         Предварительная работа: Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое». К. Чуковский «Путаница». А.Н. Толстой «Пожарные собаки" 

         Скачать конспект беседы

        Игры на тему "ОБЖ для дошкольников"

  Игра «Будь внимателен!»

 Цель: формировать у детей навыки правильного поведения на дорогах. 

 Ход : Выбирается ведущий, это «светофор». На полу обозначается линия, за которой собираются все игроки. Светофор называет цвет, игрок ищет этот цвет у себя в одежде. Если одежда с таким цветом есть, то игрок  безпрепятственно может пересечь линию, если нет, то он должен быстро перебежать на другую сторону, а «светофор» пытаться его поймать. Тот, кто пойман - становится «светофором».

       Скачать игры

 

       

 

 

 

 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz