О стандарте дошкольного образования.
Обучение и воспитание дошкольников осуществляются в соответствии с Программой дошкольного образования (далее — Программа). Законом об образовании в РФ определено, что дошкольное образование является одним из уровней общего образования и должно регламентироваться федеральным государственным образовательным стандартом. В этом году такой стандарт был разработан, обсужден общественностью и приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 г., регистрационный № 30384) утвержден и вводится в действие с 1 января 2014 г.
Примечание. В соответствии с законом об образовании произошло изменение названия: дошкольное образовательное учреждение теперь образовательная организация.
Зачем нужен стандарт
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) создан впервые в российской истории.
ФГОС ДО - это совокупность обязательных требований к структуре Программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения Программы.
Скачать О стандарте дошкольного образования
Использование блоков Дьенеша с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста.
«Учитесь мыслить, играя» - говорил известный психолог Е.Заика, разработавший целую серию игр, направленных на развитие мышления. Игра и мышление – эти два понятия стали основополагающими в современной системе математического развития дошкольников. Известными учёными (Выготский П.С., Давыдов В.В, Ж. Пиаже, Запорожец) установлено, что овладение логическими операциями занимает существенное место в общем развитии ребёнка. Так, Пиаже считал уровень сформированности операций классификации и сериации центральным показателем уровня интеллектуального развития ребёнка.
Несколько лет назад работая над темой самообразования я поставила перед собой задачу: организовать работу по математическому развитию детей на основе игр, развивающих мышление до такого уровня, что ребёнок смог бы успешно обучаться в дальнейшем математике и другим наукам...
Скачать
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Область: Познавательное развитие
Раздел: Математическое развитие
Тема: «Путешествие в страну знаний»
Цель: Познакомить с числом и цифрой 8.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7
- Продолжать формировать временные представления (дни недели)
- Познакомить с образованием и составом числа 8 и цифрой 8;
- Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
- Закрепить название геометрических фигур; взаимосвязь целого и частей
Развивающие:
- Развивать логическое мышление
- Дать представления об истинных и ложных суждениях
Воспитательные:
- Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
- Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя
- Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.
Методические приёмы.
Словесные: Объяснение, указание, напоминание, вопросы, уточнение, оценка детской деятельности, создание воображаемой ситуации, художественное слово.
Наглядные: Рассматривание, сравнение.
Практические: Работа с пособиями, решение логических задач и примеров.
Игровые: занятие – путешествие, поощрение, анализ.
Виды оздоровительной работы:
- Эмоциональный настрой «Улыбка»
- Музыкотерапия (музыкальное сопровождение «Паровозик из Ромашково»).
- Релаксация под музыкальное сопровождение
- Физкультминутка
- Пальчиковая гимнастика
Предварительная работа:
Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.
Материал к НОД:
ТСО: аудиозапись музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», музыка для физкультминутки,
Демонстрационный материал: магнитная доска, карточки с цифрами «7», «8»;
числовой ряд с цифрами от 1 до 10; картинки диких животных (заяц, белка, волк,
медведь, рысь, лось, ёж), картинки с изображением предметов на что похожа цифра 8 (груша, матрёшка, неваляшка), домик «Состав числа 8», карточки с квадратами для домика, квадраты красного цвета 10 х10 см в количестве 7 штук, квадраты синего цвета 1 шт., смайлики для награждения.
Раздаточный материал:
простые карандаши по количеству детей, листы бумаги с цифрой 8 (по точкам) для самостоятельной работы детей, тарелки для раздаточного материала по количеству детей, мяч, магниты для закрепления пособий,
Скачать конспект НОД
НОД в группе предшкольной подготовки «С математикой в космический полет»
Область: Познавательное развитие
Раздел: Математическое развитие
Тема: «С математикой в космический полет»
Цель: Закрепление пройденного материала.
Задачи:
Обучающие:
- Создать условия для закрепления знаний детей по теме «Числа и цифры» в
пределах от 1 до 20 с учётом дифференцированного подхода через дидактические
материалы.
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20.
- Формировать умение производить арифметические действия в пределах 10.
- Решать арифметические задачи.
- Закрепление четных и нечетных чисел.
- Способствовать закреплению навыков ориентации на листе бумаги.
Развивающие:
- Развивать: познавательный интерес к учебной деятельности, сообразительность, воображение через игровую ситуацию; логическое мышление, используя наглядные приёмы.
- Способствовать формированию навыка самоконтроля и самооценки и умения
оценивать ответы своих товарищей.
Воспитывающие:
- Содействовать воспитанию доброжелательности по отношению друг к другу, желания помочь.
- Формировать организованность, целеустремлённость, самостоятельность.
- Воспитывать позитивное отношение к учебе, желание узнать новое.
Материалы к занятию:
ТСО: аудиозапись шум взлетающей ракеты, космическая музыка «Спайс»; стихотворение «Планеты» А. Хайт.
Демонстрационный материал: Объемные геометрические фигуры для постройки ракеты. Таблица с изображением инопланетян. Вырезанные из картона многоугольники – «осколки метеорита», на которых изображены примеры. Вырезанные из бумаги следы с изображенными на них числами от 1 до10.
Раздаточный материал: Жетоны. Вырезанный домик из картона с цифрами. Листы бумаги, круг. Блоки Дьенеша, карточки с заданием. Грамоты.
Предварительная работа: Игры с блоками Дьёнеша, определение формы, размера, цвета «Города фигур», «Выполни правильно», «Определи и назови», индивидуальная работа по карточкам. Игры на внимание, развитие памяти: «Посмотри, запомни, угадай», «Определи, чего не хватает», «Что лишнее» и другие. Работа с карточками «Лабиринты», «Пройди путь», «Помоги, зверятам». Беседы о космическом пространстве, космонавтах, инопланетянах.
Чтение стихов на тему: «Космос». Аппликация «Космический корабль»
Скачать конспект НОД "С математикой в космический полет"
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП по теме: «Путешествие в страну сказок» (группа предшкольной подготовки)
Программное содержание:
Образовательные задачи
- Закрепить навыки прямого, обратного счета, счета двойками.
- Закрепить умение детей строить числовой ряд, находить числа последующие, предыдущие заданному числу, соседей числа.
- Формировать навыки вычислительной деятельности (в пределах 10).
- Продолжать учить детей решать задачи по картинкам.
Развивающие задачи
1.Развивать внимание и умение действовать по инструкции.
2.Развивать логическое и наглядно-образное мышление.
Воспитательные задачи
1.Воспитывать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.
2. Воспитывать гуманные чувства, желание помогать сказочным героям.
Интеграция образовательных областей в рамках занятия
Здоровье. Продолжать обогащать представления о том, как поддерживать, укреплять и сохранять здоровье.
Социализация. Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности. Формировать представления о нравственных чувствах и эмоциях. Формировать представления о гендерных отношениях и взаимосвязях между детьми.
Чтение художественной литературы. Развивать способность устанавливать в содержании прочитанного коллизии и конфликты персонажей, способы их разрешения, соотнося с личным опытом.
Коммуникация. Использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования деятельности, доказательства объяснения. Продолжать учить детей использовать в речи математические термины.
Безопасность. Расширять и уточнять представления детей о источниках опасности (съедобные и несъедобные грибы).
Методы и приемы:
- Эмоциональный настрой на занятие.
- Словесный метод (вопросы поискового характера, инструкции, объяснение, напоминание).
- Практический метод (дидактические игры «Танграм», решение примеров на смекалку, логических задач).
- Наглядный метод (иллюстрации, наглядно-демонстрационный материал для составления задач, карточки с заданиями, схема «Танграм»).
- Игровой прием (использование сказочных персонажей)
Материалы и оборудование:
- магнитная доска
- картинки с изображением сказочных героев
- кубики с цифрами
- сюжетные картинки для решения задач
- аудиоаппаратура
Раздаточный материал:
- наборы цифр и знаков
- головоломка «Танграм»
- контурная схема «Кот»
- листы с иллюстрациями к логической задаче
- фломастеры
Скачать конспект НОД "Путешествие в страну сказок"
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Беседа с детьми "О правилах важных - пожароопасных"
Цель: Формировать знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.
Задачи:
- Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.
- Уточнить представление о необходимости безопасного обращения с огнем.
- Развивать чувство ответственности за свои поступки.
- Формировать представление о профессии пожарного.
- Воспитывать уважение к труду пожарного, стремление оказывать посильную помощь в различных ситуациях.
Наглядные пособия: Плакаты с иллюстрациями «Пожарная безопасность».
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое». К. Чуковский «Путаница». А.Н. Толстой «Пожарные собаки"
Скачать конспект беседы
Игры на тему "ОБЖ для дошкольников"
Игра «Будь внимателен!»
Цель: формировать у детей навыки правильного поведения на дорогах.
Ход : Выбирается ведущий, это «светофор». На полу обозначается линия, за которой собираются все игроки. Светофор называет цвет, игрок ищет этот цвет у себя в одежде. Если одежда с таким цветом есть, то игрок безпрепятственно может пересечь линию, если нет, то он должен быстро перебежать на другую сторону, а «светофор» пытаться его поймать. Тот, кто пойман - становится «светофором».
Скачать игры
|